whatsapp
telegram

Юристы Solid Case подготовили рекомендации – как использовать деловую переписку в мессенджерах в арбитражном споре

Бизнес-сообщество, различные компании и предприятия уже давно используют в деловых целях различные мессенджеры и приложения, такие как What­sApp, Telegram, Skype и другие.

Однако, при возникновении спора и конфликта контрагенты очень часто отказываются признавать сообщения, направленные по ватсап, в качестве официальных юридически значимых сообщений, что может затруднить взыскание дебиторской задолженности.

Недавно юристы Sol­id Case выиграли судебный спор о взыскании задолженности в Арбитражном суде г. Москвы, в котором в качестве основного доказательства как раз и являлась переписка в What­sApp.

На примере этого дела мы подготовили несколько рекомендаций.

В чем суть спора?

В рамках арбитражного дела один из разработчиков приложений и программного обеспечения, обратился в суд с иском о взыскании задолженности с заказчика по договору о разработке на сумму более 1 млн рублей.

Разработчик направлял заказчику все первичные документы через чат, созданный представителями разработчика и заказчика в мессенджере What­sApp. В процессе разработки приложения подрядчик регулярно направлял акты выполненных работ заказчику по What­sApp, а заказчик какое-то время их оплачивал.

Однако, спустя несколько месяцев, несмотря на выполнение разработчиком всех работ по договору, заказчик перестал оплачивать счета. Официальная претензия от разработчика была также проигнорирована. В результате разработчик был вынужден обратиться в Арбитражный суд г. Москвы.

В ходе рассмотрения дела заказчик выдвинул против разработчика встречный иск о взыскании убытков. Заказчик отказывался признавать сообщения по What­sApp в качестве допустимого доказательства, а также пытался доказать, что разработчик допустил существенные недостатки при разработке приложения.

Юристы Sol­id Case смогли выиграть данное дело, в результате суд вынес решение в пользу разработчика, а в удовлетворении встречного иска было отказано.

Для клиентов мы подготовили 5 простых рекомендаций о том, как эффективно использовать деловую переписку в мессенджерах в арбитражных спорах.

Скачать полный текст рекомендаций можно по ссылке.